на тему: «Игра – не забава»
• Вы любите играть?
• В какие игры играете дома?
• У вас есть любимые игрушки? Какие? Как вы играете с ними?
• Играют ли с вами взрослые? Кто?
• Как бережёте игрушки? Ход собрания.
(Звучит песня «Куда уходит детство» муз. А.Зацепина, сл. Л. Дербенёва)
В
ходе ее организации особое внимание следует обратить на расположение объектов в
комнате. Ее пространство надо оформить таким образом, чтобы ребенок и другие
дети могли свободно перемещаться, играть с игрушками, отдыхать. Это
пространство активно используется для совместной деятельности ребенка и
взрослых, для проведения специальных и комплексных занятий по разностороннему
развитию.
Речевая
предметно-развивающая среда
Опыт
подсказывает, что для таких занятий необходимо свободное место, достаточное для
смены положения ребенка: занятий сидя на полу или на ковре, движений в
различных направлениях в ходе сюжетных подвижных игр, занятий за столами и т.
п. Основное пространство в игровой комнате занимает мягкое покрытие, на котором
размещаются мягкая мебель и мягкие модули, из которых конструируются игровые
уголки для создания соответствующей игровой и коммуникативной ситуации, в
процессе которых происходит развитие связной и образной речи. С этими же целями
содержание кукольного уголка соответствует ситуациям различных
сюжетно-дидактических игр, которые организует взрослый. Так, взрослый
развертывает сюжетно-ролевую игру - на этом же материале проводится обучение
сюжетно-дидактической игре. Сюжетно-дидактическая игра предлагается после того,
как ребенок освоит сюжетно-ролевую, а игровые действия станут для него
понятными и доступными. Оборудование для сюжетно-дидактических игр может
храниться в доступных для ребенка местах: на специальных стеллажах, в ящиках,
коробках с характерными символическими изображениями или в прозрачных саше на
стенах комнаты. Это могут быть игры «Магазин игрушек», «Овощной магазин»,
«Веселый зоосад», «Аптека», «Почта», «Магазин школьных принадлежностей», «День
рождения куклы» и др.
Полный текст статьи скачать