Главная | Регистрация | Вход | RSS | Пятница, 03.05.2024, 22:19 |
МКДОУ детский сад рп. Этыркен | |
Приветствую Вас Гость |
|
Информация для родителейРодительское собрание
на тему: «Игра – не забава» Цель: повысить уровень педагогической культуры родителей
Предварительная работа:
1. Конкурс №1 «игровой уголок в семье» (Посещение других семей с целью ознакомления с игровыми уголками, фотографии игровых уголков, рассказ об игровом уголке)
2. Конкурс № 2 «Умелые ручки» (Изготовление игры, игрушки совместно с детьми)
3. Стихи и загадки об игрушках (Разучивание стихов, загадок с детьми, можно совместно сочинять)
4. В группе оформить с детьми приглашения для родителей
5. Оформить плакаты «игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»
6. Выставка книг, журналов на тему «Игровая деятельность»
7. Магнитофонная запись с вопросами:
• Вы любите играть? • В какие игры играете дома? • У вас есть любимые игрушки? Какие? Как вы играете с ними? • Играют ли с вами взрослые? Кто? • Как бережёте игрушки? Ход собрания. (Звучит песня «Куда уходит детство» муз. А.Зацепина, сл. Л. Дербенёва) Полный текст собрания скачать Создание предметно - развивающей среды дома Для
всестороннего развития ребенка в домашних условиях организуются несколько
предметно-развивающих «сред»: для речевого, математического, эстетического,
физического развития или же одна, но многофункциональная среда. Принципы
построения каждой из таких сред: дистанции, позиции при взаимодействии;
активности, самостоятельности, творчества; стабильности-динамичности;
комплексирования и гибкого зонирования; эмоциогенности среды, индивидуальной
комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого;
сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды;
открытости-закрытости; учета половых и возрастных различий детей.
В
ходе ее организации особое внимание следует обратить на расположение объектов в
комнате. Ее пространство надо оформить таким образом, чтобы ребенок и другие
дети могли свободно перемещаться, играть с игрушками, отдыхать. Это
пространство активно используется для совместной деятельности ребенка и
взрослых, для проведения специальных и комплексных занятий по разностороннему
развитию. Речевая
предметно-развивающая среда Опыт
подсказывает, что для таких занятий необходимо свободное место, достаточное для
смены положения ребенка: занятий сидя на полу или на ковре, движений в
различных направлениях в ходе сюжетных подвижных игр, занятий за столами и т.
п. Основное пространство в игровой комнате занимает мягкое покрытие, на котором
размещаются мягкая мебель и мягкие модули, из которых конструируются игровые
уголки для создания соответствующей игровой и коммуникативной ситуации, в
процессе которых происходит развитие связной и образной речи. С этими же целями
содержание кукольного уголка соответствует ситуациям различных
сюжетно-дидактических игр, которые организует взрослый. Так, взрослый
развертывает сюжетно-ролевую игру - на этом же материале проводится обучение
сюжетно-дидактической игре. Сюжетно-дидактическая игра предлагается после того,
как ребенок освоит сюжетно-ролевую, а игровые действия станут для него
понятными и доступными. Оборудование для сюжетно-дидактических игр может
храниться в доступных для ребенка местах: на специальных стеллажах, в ящиках,
коробках с характерными символическими изображениями или в прозрачных саше на
стенах комнаты. Это могут быть игры «Магазин игрушек», «Овощной магазин»,
«Веселый зоосад», «Аптека», «Почта», «Магазин школьных принадлежностей», «День
рождения куклы» и др. Полный текст статьи скачать |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Сделать бесплатный сайт с uCoz |